Доска объявлений

Доска объявленийКак создать и оптимизировать под поисковые системы доску объявлений?

Что такое доска объявлений? Выбор скрипта доски объявлений, а также некоторые технические нюансы и решения её создания. Поисковая оптимизация на примере SEO-кейса доски объявлений Дорус. ру. Вот лишь то немногое о чём я предлагаю поговорить в этой заметке, написать которую меня подвиг заказ одного постового, но всё по порядку.

Что такое доска объявлений?

Казалось бы, что в этом вопросе нет ничего сложного, но далеко не каждый пользователь Интернета знает о существовании и том, как пользоваться подобными онлайн сервисами. Да, само понятие доска объявлений как места, где оставляют публичные объявления, приклеенные клеем, скотчем и т. д. ещё понятно. Объявлениями обклеены фонарные столбы, автобусные остановки, стены домов и т. д. Хотя, по идее, для этого должны быть специально отведённые места. Их можно встретить и в газетах, некоторые из которых представляют собой одну сплошную доску объявлений.

А вот электронные доски объявлений. представляющие собой простой, и удобный сервис поиска и размещения объявлений коммерческого или некоммерческого характера, понять становится несколько сложнее. Сами же электронные доски объявлений берут своё начало ещё с BBS. широко используемых во времена редкости кабельных компьютерных сетей и представляющие собой один из способов общения пользователей через коммутируемые телефонные сети. Да, было время.

Выбор скрипта доски объявлений

Здесь я не буду предлагать вам какой-то конкретный вариант. Мне довелось испробовать много бесплатных скриптов досок объявлений, но я так и не смог найти что-то более-менее приемлемое. Вот уж когда высказывание: бесплатный сыр бывает только в мышеловке – соответствует действительности на 100%.

Впрочем, даже платные скрипты досок объявлений не всегда соответствуют ожиданию. Так или иначе, но вам придётся основательно поработать, чтобы получить то, что вам нужно. В тоже время, они более соответствуют чему-то вменяемому, а главное это возможность получать обновления и поддержку при дальнейшем использовании CMS. Это кажется не столь важным, но на самом деле именно в этом и состоит преимущество платных вариантов.

Наилучший результат можно получить только написав свою доску объявлений и никому и ни за какие деньги её не продавать. В этом случае вы чётко будете знать, как и что работает, сможете самостоятельно вносить соответствующие изменения и т. д. Да, это требует многих знаний, но знания никогда не бывают лишними, а написать простенькую доску объявлений не так уж и сложно.

Как создать доску объявлений?

Начну с того, что, по крайней мере, основа движка доски объявлений не так уж и сложна. Что тут есть? Категории и сами объявления, ну ещё и города, страны и т. д. Опять же тип объявления, но таковых не много: куплю, продам и т. п. Их можно и в массив загнать вместо того чтоб создавать отдельную таблицу в БД. Хотя лучше начать с чего-то попроще, чего-то более целевого.

Основная же прелесть досок объявления – их фактически одноуровневая рубрикация. Так, при наличии разделения по городам, можно дать пользователю указать лишь один город, этого будет вполне достаточно. Тоже самое и с категориями. Да, категории могут иметь много уровней, но выбрана будет только одна. В простейшем варианте можно остановиться и на одноуровневых категориях или сделать так, чтобы добавлять можно было только во вторичные категории из списка. Для этого в SELECT можно использовать OPTGROUP. Получится что-то вроде следующего:

С другой стороны, доски объявлений достаточно динамичны. Возникаю проблемы кэширования, модерации, управления, хранения и т. д. объявлений. Дело в том, что объявления актуальны лишь определённый период времени. Я это буду повторять не один раз, так что смеритесь с неизбежным. Они должны появляться сразу после добавления. К тому же по истечению срока их надо удалить (обновить?). Постараюсь разобрать каждую из проблем и их решения подробнее:

Кэширование — на мой взгляд, это самая актуальная проблема. Как только появляется новое объявление, нужно подчистить как минимум кэш категорий (и городов). Понятно, что если вы выводите новые объявления на главной, то и её. Сделать это можно сразу при добавлении новых объявлений. Главное, здесь разобраться – какие именно файлы кэша удалять. Понятно, что фильтровать весь список кэш-файлов будет достаточно расточительно по ресурсам. На мой взгляд, лучше использовать не сложную хитрость.

Например, в категорию с ID = 1 добавлено новое объявление. В данных категории имеется поле num_items с количество в нём объявлений. Мы знаем, сколько объявлений выводится на каждой странице категории (category_pear_page). Таким образом, этого достаточно для того, чтобы составиться соответствующий список кэш-файлов и удалить их.

Модерация. Проверять объявления нужно, но не представляется возможным, т. к. они имеют определённый период актуальности и должны появляться на доске объявлений как можно быстрее. Мне понравилось решение данной проблемы на доске объявлений Дорус. ру. Всё просто – выводятся все объявления, в том числе и не проверенные, но с отображением их статуса. В этом случае пользователь будет знать, что может быть спамом, а что точно соответствует понятию объявления.

Управление. Понятно, что пользователь должен иметь возможность как-то управлять своими объявлениями. В идеале для этого должен создаваться аккаунт, но это слишком сложно. Да и сами пользователи отдают предпочтениям вариантам без необходимости регистрации. На Дорус. ру каждое объявление имеет свой пароль. Не знаю, высылается ли он на указанный Email при регистрации, но его легко можно восстановить по ID объявления. К слову, поле Email тут заполнять не обязательно, но при этом пользователь не сможет как-то управлять своим объявлением — это его выбор.

Примечательно, что для продления или удаления объявления на Дорус. ру не делалась какая-то отдельная панель. Всё просто. Есть отдельная общедоступная страничка с соответствующими функциями, требующими указать тот самый пароль.

Хранение. Как я уже и говорил, объявления имеют определённый срок актуальности. Но что делать с теми объявлениями, которые устарели? Как я понимаю, разработчики Дорус. ру не решили этой проблемы целиком, старые объявления именно удаляются. Но думаю ещё некоторое время сохраняются в индексе поисковиков, что не очень хорошо. В принципе можно использовать всё тот же статус объявления, а в списках категорий отображать только актуальные.

Есть и более интересный вариант — использовать ID потерявших актуальность объявлений для новых данных, перезаписывая их. На Дорус. ру идёт явно жёсткая привязка к ЧПУ, но и это решаемо. Обращаю ваше внимание, что там в ЧПУ, помимо транслита фрагмента заголовка, присутствует и ID объявления, например:

nalchik. do rus. r u/auto/trucks/prodayotsya-avtomobil_1240469.html

Таким образом, мы можем акцентировать своё внимание лишь на нём, а какой будет транслит не важно. Недостаток варианта очевиден – куча дубликатов. Решить проблему может канонический URL и 301 редирект. Так в HEAD можно прописать:

<link rel=»canonical» href=»<правильный URL> » />

А при обработке ЧПУ, проверять какой транслит-фрагмент в нём используется, если старый — делать 301 редирект. Думаю, такой вариант более интересен, как с точки зрения экономичности, так и SEO.

Копну чуть глубже и уделю внимание одному из самых интересных нюансов в движке доски объявлений — SQL-запросу по выборке объявлений с учётом периода их актуальности. Нет, я не знаю как устроен Дорус. ру, но имею представления о работе досок объявлений, так что вот вам мои соображения по данному вопросу.

Здесь мне видится два решения – чётко указать начальную (pubdate_begin) и конечную (pubdate_end) дату, но удобней использовать дату публикации (pubdate) и количество дней актуальности объявления (days). В этом случае, SQL-запрос выборки объявлений для категории может иметь вид:

SELECT * FROM `messages` WHERE

DATE_ADD(`pubdate`, INTERVAL `days` DAY) > NOW() AND

ORDER BY UNIX_TIMESTAMP(pubdate) DESC

В данном случае, функция DATE_ADD() прибавляет количество дней (days) к дате публикации (pubdate), автоматически получая конечную дату (pubdate_end), которая должна быть больше текущей, т. е. NOW(). Таким образом, для продления объявления достаточно будет изменить дату публикации, т. е. начальную дату.

Самое сложное и напряжное в доске объявлений это конечно система поиска. Она будет жрать львиную долю ресурсов. Здесь, как таковой, не может быть статики. Разве что у вас много дискового пространства под кэш, но навороты там будут жуткие. Должны учитываться ряд параметров, что усложняют запрос к БД и т. д.

Именно поэтому я отдаю предпочтение каталогам сайтов, где больше статики. Можно даже использовать стороннюю систему поиска по каталогу, например тот же персональный поиск Яндекс, Google и т. п. С другой стороны, доски объявлений более актуальны. Если каталоги сайтов как бы никому уже и не нужны, то сервисами досок объявлений активно пользуются, как те, кто хотят что-то продать, предложить и т. д. так и те, кто готов этим воспользоваться и купить. Опять же, контент вам создают пользователи и его обычно достаточно много.

как продвигать городскую доску объявлений

как быстро раскрутить доску объявлений

как найти доски бесплатных объявлений

This entry was posted in Как создать доску объявлений and tagged , , . Bookmark the <a href="http://reg164.ru/maj-6-2012/" title="Permalink to Доска объявлений" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.